Консалтинг
Консалтинговый бизнес – это относительно новое направление предпринимательства, сущность которого заключается в предоставлении услуг в виде интеллектуальной продукции, предоставленной фирме-клиенту. Результатом работы станет не вещественный продукт, а полезный эффект, который будет выражаться в расширении масштабов деятельности заказчика, освоении нового направления, увеличении внутренних показателей работы организации и, в конечном счёте, прибыли.
Если раньше работа по одной схеме снабжала предприятие бесперебойным заработком в течение ряда лет, то сегодняшние реалии таковы, что приносящую доход бизнес-идею тут же подхватывают десятки конкурентов и адаптируют её под новые потребности рынка. Таким образом, без постоянных нововведений организация быстро растеряет клиентов.
Освоение инноваций при помощи консалтинга имеет преимущества:
-
исключает ошибки в использовании новации;
-
экономит массу времени на интеграцию нововведения в работу предприятия;
-
параллельно обучает сотрудников обновлённой технологии работы, позволяя исключить метод проб и ошибок.
Некоторые предприятия, активно осваивающие новую сферу, вводят должность консультанта в штат организации. В подобном случае имеет место внутренний консалтинг, что даёт фирме возможность сэкономить на постоянной оплате комиссионного вознаграждения консалтинговому бюро. Когда потребность в профессиональных консультациях не бывает частой, тогда выгоднее прибегать к услугам сторонних организаций (внешний консалтинг).